Новые правила безопасности в российских аэропортах

Российские аэропорты будут переведены на новые правила безопасности. Отныне на территорию аэропорта будут пропускать только после предъявления удостоверения личности. Под охрану возьмут не только здания, но и периметр вокруг них.
Новое постановление правительства предусматривает создание контрольно-пропускных пунктов уже на въезде в аэропорт. Проверять обещают и автотранспорт, и самих въезжающих. Окончательно определено, что за периметр отвечает милиция, а все, что внутри, — это забота внутренних служб безопасности. Ранее правила были несколько размыты и предусматривали согласование действий различных структур, что в итоге приводило к брешам в системах контроля. От МВД проверками займется вневедомственная охрана. Впрочем, все организационные процедуры по охране возложены на тех, кто эксплуатирует объекты.
Один из самых заметных пунктов — это проверка документов при пересечении периметра. Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев поясняет, что это не проверка документов в полном смысле, даже в режиме легкого контроля еще надо подумать, как не заблокировать движение пассажиров в крупных аэропортах страны:
«Речь не идет о том, чтобы предъявлять паспорта. Речь о том, чтобы на КПП производился досмотр лиц и идентификация лиц по документам, удостоверяющим личность, то есть речь не только о паспортах. К сожалению, не установлено сроков, как это будет технически осуществляться. Ясно, что если документ вышел 1 февраля, а 7 числа это все начать осуществлять — очереди будут неимоверными. Нужно дорабатывать механизмы так, чтобы это и работало, и не создавало препятствий для нормального доступа граждан в аэропорты».
С технической точки зрения, обещаны нововведения. На объектах создадут специальные посты охраны, куда будет стекаться вся информация и при необходимости немедленно передаваться в ФСБ и МВД. Очевидно, что речь идет о камерах наблюдения, данных с КПП и других контрольных точек. Детали технических методов слежения не раскрывают, но, насколько известно, руководство аэропортов сейчас внимательно изучает постановление правительства, чтобы понять, каким образом его выполнить.

Международные терминалы будет охранять вневедомственная охрана МВД, внутренние аэропорты — ведомственная охрана Минтранса, а за объекты внутри аэропортов, как и прежде, будут отвечать собственные службы безопасности.
Можно предположить, что новые правила потребуют увеличения расходов со стороны аэропортов, поскольку услуги вневедомственной охраны МВД являются платными, а установка дополнительных приборов контроля потребуют средств. Но во сколько обойдется усиление мер, представители авиапредприятий пока сказать не готовы.
  • 0
  • 08 февраля 2011, 20:10
Поделитесь этой статьей с вашими друзьями в соц. сетях или отправьте им ссылку:



Комментарии (0)
свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.