Восхождение на гору Фудзи




1. Вообще, для простых обывателей вроде нас сезон восхождений на Фудзи открыт с июля по конец августа. После сезона можно подыматься только с гидом.
Из Ниигаты мы не нашли автобусов, которые едут на Фудзи, поэтому запланировали выезд на гору из Токио со станции Синдзюку.

Половина автобуса иностранцев. Слева от нас сидел очень раздражающий англоговорящий чувак, который не умолкал на протяжении всей поездки до горы. За что заслужил кличку “магнитофон”. Впереди сидел вечнокашляющий индус, рядом с ним индуска в национальной одежде, на задних сиденья жители Поднебесной.

Автобус идет около 2 часов до 5 уровня Фудзи (гогомэ), высота около 2100 метров.
Погода была отвратительная, шел мелкий дождь, поэтому сразу же пошли в магазинчик и купили по дешевенькому дождевику. Когда приезжаешь на Фудзи и покупаешь что-нибудь в здешних магазинах, то нужно забыть слово дешево, так как даже самая дешевая вода стоит здесь в несколько раз дороже чем “внизу”. И чем ближе к вершине, тем дороже.
Фигачит дождь, но деваться уже некуда. Автобус обратно только на следующий день, поэтому напяливаем дождевики и выдвигаемся в путь.
Я забыл в гостинице в Токио водонепромокаемый чехол на фоторюкзак, поэтому когда увидел девушку с полиэтиленовым чехлом на рюкзаке в магазине, сразу же подбежал, чтобы спросить, где она его купила. Девушка ответила, что покупала его не здесь, и что если он мне нужен, она может его подарить, так как уже спустилась с горы. Еще предлагала взять ее палку для подъема, но мы отказались. Получив чехольчик, я просто светился от счастья.

2. Теперь точно все в порядке, и мы начинаем восхождение.

3. Вокруг туман. Одиночки, большие группки неспешно идут вверх, делая остановки на отдых каждые минут 10. Из-за этого мы то обгоняем, то опять оказываемся позади уже примелькавшихся групп.

4. На очередном повороте отдыхала большая группа туристов. Приблизившись к голове группы, я увидел знакомое лицо. Первая мысль: «Не может быть. Что ему тут делать?! Хотя....» За метра 2 заметил, что он тоже смотрит на нас. Воспользовавшись моментом, спрашиваю: «Такэкава-сан дэс ка?» На что получаю утвердительный ответ. Я тоже представился. Пожали руки, обнялись. Уж не знаю, как японец, а я был рад встрече. Не виделся с ним уже лет 10, так как челу закрыли въезд нашу страну. Он раньше возил в Россию альпинистов, рыбаков и других детей природы. Наверное, слишком много на вертолетах летал с камерой, вот и прикрыли въезд. Японец сказал, что каждый день водит группы туристов на Фудзи, а его партнер по бизнесу Кураока-сан сейчас на Эвересте, в который уже раз повел туристов на восхождение. Кураока-сан, к слову, несколько лет назад серьезно повредил позвоночник и по слухам был парализован, поэтому новость о том, что он находится в добром здравии меня очень порадовала. Надо было продолжать путь, поэтому оставил свой номер телефона японцу. Может когда-нибудь еще свидимся.

5. На гору лезут все от мала до велика.

6. Перед седьмой базой дорога изменилась — теперь вместо гравийки пошел более крутой подъем по булыжникам. Мы дошли до первой ночлежки и решили в ней переночевать, так как дождь стал усиливаться, а наши штаны и обувь порядочно промокли. Еще одна причина, по которой мы долго не сомневаясь остались на ночлег в первой попавшейся «ямагоя», заключалась в том, что судя по ответам местных гидов, на восьмой базе не будет мест в ночлежках, поэтому мы рисковали остаться спать на улице. Нужно ли говорить, что перспектива спать в дождь при температуре около 5 градусов совсем не радует. Остановились и совсем не пожалели. Гостеприимные хозяева усадили нас возле очага, налили горячего чая, а потом включили тепловую пушку, чтобы мы могли высушить свою одежду.

7. Видимо мы приглянулись хозяину, так как для других постояльцев, пришедших позже нас, он уже не включал пушку. Сушить одежду на себе слишком горячо, поэтому хозяин вынес мне свои штаны, чтобы я переоделся. Помимо джинсов, просушил обувь Лейлы. Мы немного офигели от жара тепловой пушки, поэтому после того, как просушили одежду, пошли на второй этаж спать. Ужин был запланирован на 5 часов вечера.

8. Когда мы спустились вниз, на улице перестал лить дождь.

9. В облаках чувствуешь себя ежиком в тумане.

10. Оттуда мы пришли.

11. Это остальные ночлежки на 7 уровне.

12. Над облаками.

13. Тропа наверх.

14. На первом этаже ночлежки собралась куча народа. Была какая-то интернациональная бригада, среди которых был парень из Узбекистана. Странно услышать родную речь здесь. Быстренько перекусили рисом с мясом, запили все это дело супом «мисо» и пошли дальше отсыпаться на второй этаж, так как решили продолжить восхождение в 11 часов ночи. Выдвинулись из лагеря только в полночь. Подыматься пришлось при свете фонарика на голове. По началу все шло хорошо, но постепенно меня стал беспокоить желудок. Чем выше забирались, тем сильнее начинало мутить. Рекорды восхождения мы не планировали устанавливать, поэтому шли таким темпом, чтобы было комфортно. Где-то на 8 уровне меня уже стало колбасить не по детски, но мысль повернуть назад даже не посещала голову, так как проходить через эту жопу еще раз абсолютно не хотелось. Потихоньку, не торопясь, ползли вверх. В какой-то момент тяжелый рюкзак с вещами за спиной уже стал доставать. Если честно, обламывало каждый раз доставать фотик. Рассвет мы встретили около одной из ночлежек на 8 уровне.

15. Поспали минут десять на лавочке и побрели дальше вверх. Вид вниз.

16. После рассвета стало заметно теплее и светлее. В утреннем свете солнца склоны Фудзи смотрелись как-то по-марсиански.

17. Океан облаков.

18. Теперь уже виднелись «тории» вершины горы, и каждый шаг приближал нас к заветной цели.

19. Пока мы ползли наверх, можно было видеть, как бодрым шагом по обратной дороге маршируют вчерашние группы. Не знаю, как Лейла, а я на них смотрел с небольшой завистью

20. Топаем дальше.

21. Последний рывок на вершину не всем дается легко, мы обогнали группу японцев, которые буквально несли задыхавшуюся девушку. У нее был такой цвет лица, что она скоро коньки отбросит, несмотря на это на вершине горы она уже бегала с сигаретой в зубах. А группы все продолжают покидать вершину.

22. Мы же идем дальше вверх.

23.

24. Осталось совсем чуть-чуть.

25. Около 8 утра с горем пополам добрались до вершины.

26.

27. Вид на последний участок подъема.

28. Рухнули на ступеньки храма, выпили водички и завалились спать на лавочках. Я буквально провалился в небытие и, вроде, даже успел посмотреть один сон. Проснулись через минут 45, поели «баунти», которое я привез из Владивостока и решили, что пора спускаться. Уверенности в том, что выйдя в 9 утра с вершины успеем дойти до 5 базы и на автобус в 13:00 не было совсем. Купили в дорогу водички за 500 йен, сверились с картой и пошли вниз по специальной дороге для спуска.

29. На удивление ноги быстро шагали вниз и с каждым шагом состояние организма приходило в норму. Чем дальше мы уходили от вершины, тем больше становилась уверенность в том, что к автобусу все-таки успеем. Где-то через час спуска ноги немного устали и начали побаливать колени от постоянной нагрузки. Кроме этого, суставы ступни тоже начали уставать, поэтому пару раз из-за попадавших под пятку камней чуть не подвернул ногу. Вершина осталась позади.

30. Этот монстр завозит напитки, еду, горючку по ночлежкам и магазинчикам вплоть до самой вершины.

31.
На карте было написано, что дорога с вершины до 5 уровня занимает около 4 часов.

Мы сбежали вниз менее, чем за 3 часа.
Первая мысль, когда добрались до автобусной остановки: “ура, еще немного и можно будет принять душ, переодеться и вытянуться на чистой постели”. На удивление, мышцы ног на следующий день не беспокоили, колени тоже не болели. Лежа в теплой постельке, погуглили про “высотную болезнь”. Оказалось, что мы нарушили минимум как одно правило – нельзя лезть в горы с больным горлом! Ну и еще мы маловато пили воды. Учтем все это, если полезем на Килиманджаро.
  • +2
  • 18 августа 2011, 10:39
Поделитесь этой статьей с вашими друзьями в соц. сетях или отправьте им ссылку:



Комментарии (0)
свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.