Парк Версаля

Версаль — дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа, центр туризма мирового значения. Парк состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Красиво сделанные клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры.


1. Дворцово-парковый ансамбль Версаля — произведение садово-паркового искусства и архитектуры; масштабный, со значительной переработкой естественного ландшафта архитектурный ансамбль монархической или аристократической загородной резиденции, подчинённый единому замыслу; исторически сложившийся комплекс дворцовых зданий и сооружений, садов и парков, включающий в себя искусственные или естественные водоёмы.


2. Построенная Жюлем Ардуэн-Мансаром, она включает в себя зимнюю часть – крытую центральную галерею, протяженностью 150 метров с боковыми галереями, расположенными под лестницами, и летнюю – 6 фигурных клумб и круглый пруд в центре. Летом около 1000 деревьев в кадках расставляют вдоль клумб, а зимой их заносят обратно в галерею. Некоторым апельсиновым деревьям из Португалии, Испании и Италии, а также лимонным и деревьям граната со всего мира более 200 лет. За Оранжереей, отделенное дорогой Сан-Кир, – Швейцарское Декоративное озеро. Выкопанное, чтобы украсить ось с север-юг, оно использовалось как сцена для морских спектаклей при дореволюционном режиме (до 1789 года). Этот большой водоем заменил болотистый участок, известный как «вонючий пруд», являвшийся источником многочисленных заболеваний среди жителей Версаля.

3. Затем уже вернулись к главной оси парка, чтобы начать свое путешествие вдоль Большого канала.

4. Существует множество способов перемещаться по Версальскому парку: на велосипеде, на гольф-каре, пешком, на лодке или вот на таком трамвайчике.

5. Все эти удобства существуют там, потому что парк раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно. Мы находились в Версале примерно с 10 утра до 7 вечера и успели посмотреть очень небольшую его часть. Из транспортных средств использовали только лодку. Вот наш маршрут:

6. Дворец и канал специально построены ориентированными на запад, чтобы вечером заходящее солнце, отражаясь в Большом канале, превращало его в светящуюся ось парка, уходящую прямо в горизонт. Осевая композиция, строгая симметрия, регулярность — принципы классицизма, заложенные в основу парка его проектировщиком архитектором Андре Ленотром. Он использовал ясную, открытую планировку, но вместе с тем применил множество оптических эффектов. Например по направлению от дворца вдоль канала размеры планировочных модулей увеличиваются, а детализация и насыщенность уменьшается(партеры перед дворцом, затем боскеты и наконец массивы свободно растущей зелени), что создает ощущение нарастания пространственного масштаба. Работа по устройству парка заняла 40 лет. На месте клумб, фонтанов, Большого Канала и Оранжереи были болота, леса и луга. Искусственное выравнивание ландшафта потребовало огромных земляных работ. Деревья привозились на телегах из всех уголков Франции. Тысячи людей, иногда целые воинские полки принимали участие в этом предприятии. Спустившись по лестнице, мы свернули в боскет Дофина.

7. Пока добирались до канала, нас промочил дождь. Погода менялась каждые полчаса.

8.

9. Переждав дождь в забитом промокшими туристами кафе, мы поднялись на судно, и капитан взял курс на правый рукав канала.

10. Большой Канал – самое оригинальное творение Ленотра, превратившего ось восток-запад в длинную, залитую светом водную поверхность. Строился канал в течении 11 лет (1668-1679). Длина его составляет 1670 метров. Здесь проводились бесчисленные морские спектакли со множеством морских и речных суден. Летом по каналу ходил королевский флот, а зимой он становился ледовым катком. В 1674 году Венеция прислала в подарок королю две гондолы и четырех гондольеров, которых поселили в небольших домиках у изголовья канала, которые с тех пор называли Маленькой Венецией.

11. В безлюдном правом рукаве нас окружила группа местных. Они ждали от нас хлебушка или другой вкуснятины в знак чего виляли хвостиками и кусали пустые руки.

12.

13.

14. После очередного дождя и под самое закрытие мы высадились на сушу и поспешили во владения Марии-Антунетты. Там нас встретило роскошное дерево.

15. За ним резиденция королевы – Малый Трианон.

16.

17. Он был построен по заказу Людовика ХV для одной из своих фавориток, но после восшествия на престол короля Людовика XVI подарен им супруге – Марии-Антуанетте. Впоследствии без разрешения королевы никто, даже сам король не мог ступить в ее владения. Дворец, спроектированный Анж-Жаком Габриэлем, является образцом перехода от рококо к более спокойному неоклассицизму. Все четыре его фасада – разные, декорированы по последней «архитектурной» моде элементами, навеянными греческими храмами. Здание состоит из трех этажей. С первого на второй этаж ведет Большая Лестница, холл которой роскошно отделан зеленым южно-итальянским и белым с прожилками мрамором. В рисунке позолоченной кованой ограды доминируют инициалы Марии-Антуанетты.

18. Второй этаж – покои королевы.

19. Аттиковый этаж-покои короля. Слуги располагались на мезонине, и все было спроектировано так, чтобы свести к минимуму их пересечение с обитателями дворца. Покинув дворец, мы оказались в Английском саду. Искусственно созданные Скала и Грот, окруженные соснами, лиственницами, пихтами и кустами можжевельника напоминают ландшафты Швейцарии. Создавались они с большим трудом на протяжении 4-х лет. Как и все вокруг отмечены принадлежностью королеве. Например, отдыхая в укромном местечке на покрытой мхом скамье, она могла издалека видеть приближающихся людей и при необходимости избегать незваных гостей, покидая грот по узкой лестнице.

20.

21. Над озером возвышается восьмиугольный в плане Бельведер. Его фасад отделан роскошными рельефами: фруктовые гирлянды на фризах, наличники, символизирующие времена года, мотивы садоводства и охоты на фронтонах. Внутри пол выстлан мраморной мозаикой, а стены украшены изящным орнаментом.

22. Бельведера открывается вид на Храм Любви.

23. Английский сад переходит в англо-китайский, а за ним – ферма королевы.

24. Убегая от суеты королевского двора, Мария-Антуанетта захотела создать себе тихий уголок, где она могла бы ощутить все прелести деревенской жизни. Так появилась Ферма с 11 домиками, разбросанными на берегу Большого Озера в духе Нормандской деревеньки. Пять из них были предназначены для использования королевой и ее гостями: Королевский домик, Биллиардная комната, Будуар, Мельница и Сыроварня. Еще в четырех домиках работали крестьяне. Это Ферма и ее пристройки, Амбар, Маслобойня и Голубятня. Ферма находилась в стороне и служила убежищем различным домашним животным – небольшому стаду из 8 коров и быка, 10 козлам и голубям. Один из домиков использовался для подогревания блюд, которые потом подавались к столу королевы. И последнее сооружение – Башня Марлборо – своеобразный маяк, была местом отправления рыбацких лодочек на Большом Озере. Каждый домик имел небольшой огородик, в котором росли артишоки, савойская и цветная капуста. Эти садики были окружены живой изгородью из граба и каштановых деревьев. Также были разбиты небольшие фруктовые сады из яблоневых и вишневых деревьев. Стены зданий покрывали ползучие растения. Ограды лестниц, галерей и балконов украшались белыми и голубыми керамическими горшками с геранью, гиацинтами и другими цветами. Позже для королевских детей установили садовые качели и устроили площадку для игры в шары.

25.

26. Снова местный житель желает помочь заблудившимся путешественникам.

27. К сожалению в Большой Трианон мы совсем не попали. Он остался для нас заброшенным греческим храмом в закатных лучах.
  • +3
  • 27 августа 2011, 11:03
Поделитесь этой статьей с вашими друзьями в соц. сетях или отправьте им ссылку:



Комментарии (0)
свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.